Словацкая Республика — государство в Центральной Европе, которое давно привлекает к себе иностранных инвесторов высоким уровнем жизни, простотой ведения бизнеса и низкими ценами на недвижимость в Словакии дом. А получение вида на жительство дает возможность пользоваться всеми преимуществами жителя Европейского Союза. К тому же, лица с ВНЖ могут получить ипотеку на очень выгодных условиях — под 2-3% годовых сроком до 30 лет!
Если же вы иностранец и не планируете менять гражданство, то вас, вероятно интересует один из следующих вариантов приобретения недвижимости:
- Дом или квартира для собственного проживания;
- Апартаменты для сдачи в аренду;
- Офисные помещения, склады для ведения бизнеса.
Преимущества покупки недвижимости в Словакии
- Владелец недвижимости имеет право на получение мультивизы;
- Простота оформления документов и отсутствие разрешения для покупки;
- Низкие налоги на недвижимость;
- Отсутствие ограничений для инвестиций в недвижимость иностранцами.
Как купить недвижимость в Словакии
Как уже было сказано, процедура приобретения недвижимости в Словакии очень простая. Для этого необходимо:
- Заключить нотариально заверенный правоустанавливающий договор. Это может быть договор купли-продажи, обмена, дарственная, и т.д. Документом, подтверждающим владение, является лист собственности. Внимательно его изучите перед подписью на случай наличия в нем дополнительных пометок о совместной собственности, залоговом праве или собственности других лиц;
- Подать заявление о переходе собственности в местный кадастр недвижимости вместе с двумя экземплярами договора и справкой, которая подтверждает отсутствие долгов по коммунальным платежам;
- Оплатить пошлину за рассмотрение документов (срочное, в 15-дневный срок будет стоить 266 евро, обычное — до 30 дней, стоит 66 евро);
- Получаете в указанный срок решение и оригинал выписки из кадастрового реестра.
Продавец может попросить вас оформить предварительный договор для того, чтобы гарантировать собственнику продажу. Этот документ обязует покупателя внести задаток, его сумма — не больше 10% от суммы сделки.
Нотариус оформляет несколько копий договора:
- для сторон-участников;
- для направления в кадастр недвижимости;
- для подачи в банк;
- для юриста, если оплата происходит через его закрытый счет. Такой способ более безопасный и его рекомендуют именно иностранцам. Тогда деньги перейдут на счет продавца только после выдачи новому владельцу листа собственности.