Словацкая Республика - государство в Центральной Европе, которое давно привлекает к себе иностранных инвесторов высоким уровнем жизни, простотой ведения бизнеса и низкими ценами на недвижимость в Словакии дом. А получение вида на жительство дает возможность пользоваться всеми преимуществами жителя Европейского Союза. К тому же, лица с ВНЖ могут получить ипотеку на очень выгодных условиях - под 2-3% годовых сроком до 30 лет!
Если же вы иностранец и не планируете менять гражданство, то вас, вероятно интересует один из следующих вариантов приобретения недвижимости:
-
Дом или квартира для собственного проживания;
-
Апартаменты для сдачи в аренду;
-
Офисные помещения, склады для ведения бизнеса.
Преимущества покупки недвижимости в Словакии
-
Владелец недвижимости имеет право на получение мультивизы;
-
Простота оформления документов и отсутствие разрешения для покупки;
-
Низкие налоги на недвижимость;
-
Отсутствие ограничений для инвестиций в недвижимость иностранцами.

Как купить недвижимость в Словакии
Как уже было сказано, процедура приобретения недвижимости в Словакии очень простая. Для этого необходимо:
-
Заключить нотариально заверенный правоустанавливающий договор. Это может быть договор купли-продажи, обмена, дарственная, и т.д. Документом, подтверждающим владение, является лист собственности. Внимательно его изучите перед подписью на случай наличия в нем дополнительных пометок о совместной собственности, залоговом праве или собственности других лиц;
-
Подать заявление о переходе собственности в местный кадастр недвижимости вместе с двумя экземплярами договора и справкой, которая подтверждает отсутствие долгов по коммунальным платежам;
-
Оплатить пошлину за рассмотрение документов (срочное, в 15-дневный срок будет стоить 266 евро, обычное - до 30 дней, стоит 66 евро);
-
Получаете в указанный срок решение и оригинал выписки из кадастрового реестра.
Продавец может попросить вас оформить предварительный договор для того, чтобы гарантировать собственнику продажу. Этот документ обязует покупателя внести задаток, его сумма - не больше 10% от суммы сделки.
Нотариус оформляет несколько копий договора:
-
для сторон-участников;
-
для направления в кадастр недвижимости;
-
для подачи в банк;
-
для юриста, если оплата происходит через его закрытый счет. Такой способ более безопасный и его рекомендуют именно иностранцам. Тогда деньги перейдут на счет продавца только после выдачи новому владельцу листа собственности.