Водителям Нивы известно, что самое уязвимое место ходового механизма машины - это реактивные тяги. Если авто эксплуатируется по асфальтовой дороге, неприятностей с тягами может и не произойти. Но Нива производилась не для хороших дорог. Внедорожнику, по его конструктивным особенностям, подходит именно бездорожье, и в данных обстоятельствах его нужно подготовить к таким условиям эксплуатации, для чего и применяются реактивные тяги.
Являясь элементами подвески, реактивные тяги Нива используются для удерживания колес в продольном положении, и, в соответствие с местом расположения, они ограничивают передний поворотный кулак или задний мост, при их движении.
Тяги обладают конструкцией, позволяющей беспрепятственное перемещение рычага в верхнем или нижнем направлении. Прикрепление к рычагу обеспечено с помощью прочной стяжки в двух местах, а к кузову – болтами, продетыми и закрепленными в сайлентблоки.
Работа задних реактивных тяг происходит, в основном, в механизме подвески - независимого многорычажного устройства. Их назначением является удерживание колебательного воздействия, поперечно направлению моста. Прикрепление задних реактивных штанг к подвеске происходит из-за того, что их концы смонтированы сквозь сайлентблоки. Одним краем они прикрепляются к кузову, а другим - к мосту транспортного средства.
Конструкция поперечной реактивной тяги обладает большей длиной, по сравнению с продольными. Это связано с возможностью довольно значительного смещения моста. Поэтому, для задания большой подвижности, необходимо удлинение этих элементов. При возникновении ситуации, если мост передвинется на полную длину амортизирующего устройства, то конструкция сайлентблоки фактически сохраняет неподвижность.
Для изготовления реактивных тяг применяется, главным образом, литая упругая сталь, рассчитанная на действие высокой нагрузки в течение долгого времени использования. Но если бы в их составе было только литое стальное основание, то заменять их фактически никогда не приходилось бы. Немаловажная часть этого устройства – сайлентблоки, играющие свою роль.
Они, являясь конструктивным компонентом тяг, прикрепляются при помощи сварки. Вместе с изготовлением тяг сайлентблоки не отливаются, и потому они действительно представляют собой слабое место этого устройства. Наличие небольшой трещины в сварном шве может привести к разрушению механизма в дороге, поэтому требуется внимательно относиться и заменять их при первых симптомах неполадок.
603