В современном мире «купи-продай» почему-то считается, что творческое образование не нужно. Достаточно пустить ребенка по пути престижной профессии, а «каляками-маляками» пусть занимаются «бедные художники».
Но это, что называется: «ожидание – реальность». Внутри каждого ребенка заложена тяга к определенным видам деятельности. Есть масса примеров, когда дети вырастают несчастными только потому, что «родители их куда-то запихнули». И не хватило воли этому противостоять. И вот, человеку за 30, он всегда хотел рисовать картины, а работает менеджером. Содержит семью и ему просто «некуда деваться». Занимается нелюбимым делом и страдает от этого.
И есть куча других примеров, где люди, которых пытались «сделать менеджером», вдруг отвергли всё и открыли успешный дизайн-салон. Радуются жизни и деньги неплохие зарабатывают. И в том, и в другом случае у людей всё, казалось бы, есть. Только первый – несчастный, а второй – счастливый человек.
К чему этот разговор? К тому, что путь любого человека в этой жизни – к счастью. Просто одни приходят быстрее, а другие, возможно, не приходят совсем. И это прискорбно. Потому что только счастливый человек может осчастливить кого-то ещё рядом с собой. А несчастный будет вводить всех в «токсичную депрессию».
Чтобы стать счастливым, нужно этому учиться и понимать как это. И только творческий человек на это способен. Просто потому, что для любого творчества нужно ощущать внутри себя источник вдохновения и нового. Это та движимая сила, которая олицетворяет «жажду к жизни». Человек, находящийся в творческом потоке, никогда не скучает. Даже когда оказывается совсем один.
И этому нужно учить детей с самого начала. Не важно кем они станут в будущем, они должны уметь что-то делать своими руками. Должны уметь ощущать вдохновение, ставить цели и достигать их. Эти навыки нужны практически в каждом деле, даже, казалось бы, не творческом.
Сейчас масса предложений на рынке. Например, есть выездные мастер-классы для детей https://prazdnik-skazka.com/master-klassy . Это обучение творчеству на дому, где мастер приезжает сам и привозит все необходимые материалы. Детство – это время экспериментов. Нужно предоставить им такую возможность. Например, заказать им мастер-классы на день рождения или выпускной в школе.
Тогда «хочешь-не хочешь», а какой-то результат получишь. Даже если ребенок не творческий, он будет иметь общее представление о творческом труде. Ведь из школьного образования сейчас практически убрали уроки труда, ИЗО и музыки. Дети, вырастая, даже пользоваться иголкой с ниткой не умеют. Куда это годится?
Родителям нужно помнить, что творчество – это не баловство. Это неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка. Важно её обеспечить, пока не будет слишком поздно. Ведь в конечном счёте, самые успешные люди – это те, которые используют во всём творческий подход. И обычно такие люди быстрее идут по карьерной лестнице и более успешны остальных.
197