Цилиндрические редукторы: виды, особенности

Цилиндрический редуктор представляет собой промышленное механическое устройство, преобразующее высокоскоростное вращение на входном валу в низкоскоростное вращение на выходе. Подробнее можно узнать на https://zavod-reduktor.ru/tsilindricheskie-reduktory/ . Они состоят из корпуса, который обеспечивает безопасность и хорошую смазку для повышения эффективности. Подшипники и шестерни размещены в корпусе цилиндрического редуктора. Цилиндрический редуктор представляет собой набор элементов передачи, соединенных последовательно и помещенных в корпус. Зубчатая передача представляет собой пару шестерен, которые используются для сцепления. Этот тип редуктора является одним из самых распространенных благодаря высокому КПД и легкости передачи.

Принцип работы и характеристики

При приложении вращения к входному валу рабочая часть, например прикрепленная к нему шестерня, приходит в движение. Цилиндрические приводы направляют усилие от колеса входного вала на зацепляющее колесо. Колеса могут иметь разный диаметр и количество зубьев. При этом элемент с меньшим числом зубьев называется шестерней, а элемент с большим числом зубьев — колесом. Крутящий момент поступает на промежуточный вал и оттуда передается на выходной (если коробка передач двухступенчатая).

Рабочие параметры:

  • скорость вала;
  • эффективность;
  • сила;
  • передаточное число;
  • тип шестерни;
  • количество шагов.

Передаточное число – это отношение заданных скоростей вращения двух главных валов.

Виды редукторов

Цилиндрические шестерни можно классифицировать по-разному. В основном это типы резьбы, количество ступеней, типы колес и т. д.

Например, по типу зубчатых колес различают:

  • спиральная форма;
  • шпора;
  • шеврон;
  • криволинейный.

Шпоры сделать проще всего, но они очень шумные. Из-за сильных постоянных ударных нагрузок возникают вибрации при соприкосновении пар зубчатых соединений – основная причина сильного износа компонентов. Косозубые шестерни более сложны, чем прямозубые, но их характеристики будут лучше. Это проявляется в минимальном износе, малошумности и плавности работы.

По характеру расположения валов цилиндрические редукторы делятся на:

  • поперечная ось;
  • параллельная ось.

Классифицируется по степеням:

  • одноступенчатый;
  • двухступенчатый;
  • многоступенчатый.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: