Внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейные пространства становится все более популярной темой. Как и в любой растущей отрасли, у нее есть много мнений, которые обсуждаются. Нужно ли привносить технологии в музейное пространство, такое традиционное и душевное? Ответ неоднозначен. "Нет" - если мультимедиа заживет собственной жизнью (или просто "стоит" и не живет вообще) внутри музея, при этом выглядя как "связка телевизоров/металла".
И безоговорочное «да»! - Если мультимедиа - это хорошо продуманный инструмент, богатый информацией и впечатляющий по эффекту. Важно не зацикливаться на технологиях ради технологий, чтобы привлечь внимание, но не отвлекать посетителей от музейных предметов. Идеальный рецепт современного музея – техника и руки мастера Контент для музеев вставшие на путь использования мультимедийных технологий, не всегда довольны результатами этого выбора.
В основном неудовлетворенность вызывается ошибками, вызванными не полностью правильными сценариями использования мультимедиа из-за того, что технические средства рассматриваются как самоцель, а не как инструменты. В музеях (особенно художественных) с богатыми исторически ценными экспонатами внимание посетителя целиком сосредоточено на предмете.
Главное, что может понадобиться посетителю (при отсутствии экскурсовода) — это дополнительная информация о выставке. Выбор мобильных приложений может быть отвлечением от предмета, возможно, электронной маркировкой предмета, или для более глубокого исследования более подходящей будет «зона погружения», расположенная в музее отдельно от экспоната.
Это удобные рабочие места, красиво оформленные и содержащие в наглядной форме все уровни информации об экспонатах, предоставленные музейными методистами для заинтересованных посетителей, а также более интересный образовательный контент для детской аудитории.
366